Сотрудничество с «SOS — Детская деревня Могилев»

Рабочая республиканская встреча по обмену опытом в рамках сотрудничества учреждений образования и «SOS Детские деревни Беларусь»

Ежегодная рабочая встреча — отчет по реализации образовательных проектов

 

Образовательные проекты

1. Проект «Успешная дефектология» (2013-2014 гг.)

Цель: оказание комплексной личностно-ориентированной, педагогической, психологической, социальной и коррекционной помощи детям с ОПФР через создание оптимальных благоприятных, здоровьесберегающих условий обучения и воспитания.

Результат: специальное оснащение кабинета соответствующее коррекционным программам обучения учащихся с ТО и с ТНР; проведение коррекционных занятий по устранению нарушений устной и письменной речи, коррекции познавательной деятельности.

2. Проект «Социально-бытовая ориентировка» (2015-2016 гг.)

Цель: создание современных образовательных условий для проведения коррекционных занятий по социально-бытовой ориентировке для учащихся  с ТО 1-5 классов.

Результат: специальное учебно-методическое оснащение коррекционного кабинета по социально-бытовой ориентировке; проведение коррекционных занятий по СБО для учащихся 1-5 классов.

 3. Проект «Территория психологического комфорта» (2014-2015 гг.)

Цель: оказание комплексной личностно-ориентированной и социально-психологической помощи детям с ОПФР через создание оптимальных психосберегающих условий обучения и воспитания.

Результат: реконструкция и зонирование кабинета СППС, оснащение кабинета современными методическими пособиями; оказание комплексной консультационной, психолого-педагогической помощи всем участникам образовательного процесса.

4. Проект «Внеурочная деятельность» (2014-2015 гг.)

Цель: оказание комплексной коррекционно-развивающей и педагогической помощи детям с ОПФР в организации внеурочной и досуговой деятельности через создание оптимальных здоровье- и психосберегающих условий в школе.

Результат: оснащение наглядными и дидактическими пособиями, инструментарием для проведения факультативных занятий, организационно-воспитательных мероприятий по трудовому, профориетационному и физкультурно-оздоровительному воспитанию.

5. Проект «Информационно-досуговый центр «Библиобус» (2015-2016 гг.)

Цель: создание адаптивных, личностно-ориентированных условий для информационной поддержки образовательного процесса и организации досуга учащихся.

Результат: создание информационно-ресурсного и досугового центра для повышения информационной культуры и читательской активности субъектов образовательного процесса.

6. Проект «Лаборатория труда, творчества и социально-бытовой ориентировки» (2016-2017 гг.)
Цель: создание адаптивного образовательного пространства путем зонирования и оснащения кабинета обслуживающего труда, направленного на организацию урочной и внеурочной занятости учащихся, на трудовую и профориентационную деятельность, социальную адаптацию учащихся с ОПФР.
      

      

  

Результат: наличие современного учебно-коррекционного кабинета для проведения уроков, коррекционных, внеклассных, факультативных занятий по трудовому и профориентационному воспитанию, социализации учащихся.

7. Проект «Школа успешного развития и обучения» (2017-2018 гг.)

Цель: создание учебно-методических и коррекционно-развивающих условий для организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования для учащихся с ТО и с ТНР.

Результат: зонирование учебных кабинетов начальной школы, учебно-методическое оснащение образовательного процесса с учетом образовательных маршрутов: для учащихся с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) и с тяжелыми нарушениями речи.

8. Проект «Студия развития речи» (2018-2019 гг.)

Цель: развитие речи и коммуникативных навыков учащихся с ОПФР через организацию театральной деятельности.

Результат: создание условий для функционирования театральной студии по разным направлениям деятельности (драматической и кукольной); организация работы студии развития речи «Театрум», кукольного батлеечного театра «Валошки».

 

Прикреплённые файлы

Комментирование запрещено.