Ежегодная рабочая встреча — отчет по реализации образовательных проектов
Образовательные проекты
1. Проект «Успешная дефектология» (2013-2014 гг.)
Цель: оказание комплексной личностно-ориентированной, педагогической, психологической, социальной и коррекционной помощи детям с ОПФР через создание оптимальных благоприятных, здоровьесберегающих условий обучения и воспитания.
Результат: специальное оснащение кабинета соответствующее коррекционным программам обучения учащихся с ТО и с ТНР; проведение коррекционных занятий по устранению нарушений устной и письменной речи, коррекции познавательной деятельности.
2. Проект «Социально-бытовая ориентировка» (2015-2016 гг.)
Цель: создание современных образовательных условий для проведения коррекционных занятий по социально-бытовой ориентировке для учащихся с ТО 1-5 классов.
Результат: специальное учебно-методическое оснащение коррекционного кабинета по социально-бытовой ориентировке; проведение коррекционных занятий по СБО для учащихся 1-5 классов.
3. Проект «Территория психологического комфорта» (2014-2015 гг.)
Цель: оказание комплексной личностно-ориентированной и социально-психологической помощи детям с ОПФР через создание оптимальных психосберегающих условий обучения и воспитания.
Результат: реконструкция и зонирование кабинета СППС, оснащение кабинета современными методическими пособиями; оказание комплексной консультационной, психолого-педагогической помощи всем участникам образовательного процесса.
4. Проект «Внеурочная деятельность» (2014-2015 гг.)
Цель: оказание комплексной коррекционно-развивающей и педагогической помощи детям с ОПФР в организации внеурочной и досуговой деятельности через создание оптимальных здоровье- и психосберегающих условий в школе.
Результат: оснащение наглядными и дидактическими пособиями, инструментарием для проведения факультативных занятий, организационно-воспитательных мероприятий по трудовому, профориетационному и физкультурно-оздоровительному воспитанию.
5. Проект «Информационно-досуговый центр «Библиобус» (2015-2016 гг.)
Цель: создание адаптивных, личностно-ориентированных условий для информационной поддержки образовательного процесса и организации досуга учащихся.
Результат: создание информационно-ресурсного и досугового центра для повышения информационной культуры и читательской активности субъектов образовательного процесса.




Результат: наличие современного учебно-коррекционного кабинета для проведения уроков, коррекционных, внеклассных, факультативных занятий по трудовому и профориентационному воспитанию, социализации учащихся.
7. Проект «Школа успешного развития и обучения» (2017-2018 гг.)
Цель: создание учебно-методических и коррекционно-развивающих условий для организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования для учащихся с ТО и с ТНР.
Результат: зонирование учебных кабинетов начальной школы, учебно-методическое оснащение образовательного процесса с учетом образовательных маршрутов: для учащихся с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) и с тяжелыми нарушениями речи.
8. Проект «Студия развития речи» (2018-2019 гг.)
Цель: развитие речи и коммуникативных навыков учащихся с ОПФР через организацию театральной деятельности.
Результат: создание условий для функционирования театральной студии по разным направлениям деятельности (драматической и кукольной); организация работы студии развития речи «Театрум», кукольного батлеечного театра «Валошки».
9. Проект «Естественные науки в портфеле» (2019/2020 учебный год)
Цель: профориентация и социализация учащихся с ОПФР через практико-исследовательскую деятельность при изучении предметов естественно-математического цикла на II ступени общего среднего образования.
Результат: организовано 8 факультативных занятий ( «Физика вокруг нас», «Мир культурных растений», «Пропильная резьба и выжигание по древесине», «Волшебный мир кулинарии», «Экология ландшафтов», «Техническое творчество»), 6 объединений по интересам «Экология ландшафтов», направленных на профессиональное самоопределение учащихся; создана модель межпредметной связи учебных предметов естественно-математического цикла с организационно-воспитательной деятельностью и общественно полезным трудом; создано образовательное пространство для обучения профориентационной деятельности.
10. Проект «Мастер речи» (2019/2020 учебный год)
Цель: создание современной образовательной среды посредством внедрения информационных технологий в коррекционно0развивающую и логопедическую деятельность на I и II ступенях общего среднего образования в 2019/2020 учебном году.
Результат: разработаны ЭСО по коррекционно-развивающей и логопедической деятельности по преодолению трудностей овладения процессом чтения учащихся: «Путешествие на школьном Библиобусе»; создан банк данных методических разработок уроков, факультативных и коррекционных занятий, внеклассных мероприятий программных средств обучения с использованием ЭСО, созданных участниками педагогического проекта; разработаны методические рекомендации по эффективному использованию информационных технологий в образовательном процессе, предотвращению возможных рисков для здоровья учащихся при работе с ИТ.
11. Проект «Путь к здоровью» (2020/2021 учебный год)
Цель: Создание центра здоровьесберегающих технологий для повышения уровня здоровья и развития навыков ЗОЖ у учащихся школы.
Результат: оборудован кабинет для занятий физической культурой и формирования навыков ЗОЖ у учащихся школы;