Методическая работа

Методические формирования 2019/2020 учебный год

1.Методическое объединение учителей начальных классов

Руководитель: Мельник Т.В.

2.Методическое объединение учителей гуманитарного цикла

Руководитель: Мишкевич Н.В.

3.Методическое объединение учителей естественно-математического цикла

Руководитель: Зверькова Е.Г.

4.Методическое объединение учителей физической культуры и здоровья, музыки, трудового обучения

Руководитель: Канева И.А.

5.Методическое объединение классных руководителей 1-5 классов

Руководитель: Копченова Е.А.

6.Методическое объединение руководителей 6-10 классов

Руководитель: Гончарова В.А.

7.Методическое объединение воспитателей 1-5 классов

Руководитель: Козырицкая О.С.

8.Методическое объединение воспитателей 6-10 классов

Руководитель: Ковалева Т.В.

9. Школа передового педагогического опыта

Руководитель: Грицанова Г.В.

 

Более 5 лет государственное учреждение образования «Специальная общеобразовательная школа для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) г. Могилёва» осуществляет международное сотрудничество с  УО «Логопедическая школа-центр Стропы», Латвия, г. Даугавпилс. Темой сотрудничества является  психолого-педагогическое сопровождение учащихся с тяжелыми нарушениями речи.

4 февраля 2020 года  состоялся телемост с латышскими  партнёрами по теме «Использование продуктивных методов работы с учащимися с тяжёлыми нарушениями речи и их родителями».

Педагоги специальной общеобразовательной школы делились эффективным опытом работы. Об особенностях организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования рассказали учителя начальных классов Мельник Т.В. и Шлапакова А.М.. Учитель-дефектолог Хроменкова И.О. продемонстрировала латышским коллегам свои авторские пособия, направленные на коррекцию устной и письменной речи, развитие познавательных процессов, мелкой моторики.

В настоящее время продуктивным методом работы по формированию коммуникативных навыков у учащихся с тяжёлыми нарушениями речи является театрализация. О деятельности студии развития речи «Театрум»  рассказали её руководители – учителя русского языка и литературы Мишкевич Н.В., Гончарова В.А.. Студия развития речи – это не только театральные постановки на сцене, это кропотливая и целенаправленная работа, как во время уроков, так и во внеурочной деятельности, в которую вовлечены все участники образовательного процесса. А ребята из школьного батлеечного  театра «Валошкі», под руководством Грицановой Г.В., показали отрывок из постановки «Незвычайны ўрок». Педагог-психолог Ковалёва Е.О. поделилась такими  формами работы с родителями как  деятельность консультационно-просветительского пункта «Школа для родителей» и  «Заочная школа для родителей первоклассников». Телемост сопровождался презентацией методических разработок.

Латышские коллеги, в свою очередь, рассказали об особенностях образовательного процесса для учащихся с ОПФР в Латвии, поделились практическим опытом работы с учащимися с расстройствами аутистического спектра, эффективными приёмами коррекционной и психолого-педагогической деятельности.

А 17 февраля состоялась видео встреча инициативной группы учителей-дефектологов по обмену продуктивными методами коррекционно-развивающей работы. Для латышских коллег был проведён мастер-класс по использованию нейропсихологических упражнений на уроках и коррекционных занятиях.

 

14 февраля учителя-дефектологи Хроменкова И.О. и Князькова А.Н. провели мастер-класс по использованию нейропсихологических упражнений в коррекционной и учебной деятельности для учащихся с ОПФР для студентов ГУО МГУ им. А.А. Кулешова ИПКиПК.

Comments are closed.