Инновация

Инновационный проект 2018-2021

Инновационный проект 2015-2018

 

25.04.2019 в ГУО «Специальная общеобразовательная школа для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) г.Могилева» состоялся День инноваций, который приурочен III Методическому фестивалю «Инновации в образовании Могилевской области».

Проблема нарушения чтения у учащихся с ОПФР – одна из самых актуальных, поскольку из цели начального обучения превращается в средство дальнейшего получения знаний. Для того, что целенаправленно повлиять на этот процесс, необходимо не только четко представлять характерные затруднения и типичные ошибки, но и найти эффективные способы обучения чтению, пути преодоления.

Директор школы Дмитриева С.В.  познакомила гостей с особенностями организации образовательного процесса для учащихся с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) и с тяжелыми нарушениями речи в условиях специальной общеобразовательной школе в режиме инновационной деятельности.

Педагогический коллектив представил опыт работы по реализации инновационного проекта «Внедрение модели системной, индивидуально ориентированной коррекционно-педагогической работы с учащимися с ОПФР при трудностях овладения ими процессом чтения» в 2018/2019 учебном году. Педагоги через презентацию инновационной деятельности и мастер-классы рассказали о системе педагогической и коррекционно-развивающей работы, направленной на преодоление трудностей при овладении процессом чтения, развитие речи и формирование интереса к чтению учащихся с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) и с тяжелыми нарушениями речи.  Учителя начальных классов Рябчикова Ю.С., Фролова О.М. и учитель-дефектолог Князькова А.Н. провели мастер-класс «Продуктивные формы и методы работы по преодолению трудностей при овладении навыками чтения учащимися с ТО и с ТНР на 1 ступени общего среднего образования», учителя начальных классов Казаченко О.С., Романовская Е.И., учитель-дефектолог Хроменкова И.О. — «Продуктивные методы и приемы коррекционно-развивающей деятельности», воспитатели Козырицкая О.С., Гункевич Т.А. и учитель начальных классов Луговая Н.С. — «Кинезиология с увлечении».

Одним из направлений деятельности школы по формированию коммуникативной компетенции учащихся является театрализация.  Грицанова Г.В., учитель белорусского языка и литературы, руководитель батлеечного театра «Валошкі» подготовила премьеру спектакля «Незвычайны ўрок літаратуры».

Таким образом, опыт работы педагогов по реализации инновационного проекта свидетельствует о значимости формируемого инновационного опыта в решении проблемы системной, индивидуально ориентированной коррекционно-педагогической работы с учащимися с ОПФР при трудностях овладения ими процессом чтения.

10-11 декабря 2018 года в государственном учреждении образования «Академия последипломного образования» состоялся I Республиканский фестиваль инновационного педагогического опыта «Инновация как стратегия саморазвития». Могилевскую область представлял коллектив педагогов-инноваторов государственного учреждения образования «Специальная общеобразовательная школа для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) г.Могилёва». Опыт работы в инновационной деятельности был представлен педагогами в блиц-панораме инновационного педагогического опыта «От инновационной идеи – к обновленной образовательной практике» и в выставке материалов и продуктов инновационной деятельности. Тема выступления педагогов «Для радикальных перемен– ресурсы инноваций». Школа представляла работу по двум инновационным проектам: «Внедрение модели психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОПФР на II ступени общего среднего образования» и «Внедрение модели системной, индивидуально ориентированной коррекционно-педагогической работы с учащимися с ОПФР при трудностях овладения ими процессом чтения». Научным консультантом является заведующий кафедрой дефектологии государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» доцент кафедры педагогики и психологии непрерывного образования, кандидат педагогических наук, Гладкая Валентина Владимировна

Комментирование запрещено.