Инновационный проект 2018-2021

«Внедрение модели системной, индивидуально ориентированной коррекционно-педагогической работы с учащимися с особенностями психофизического развития при трудностях овладения ими процессом чтения»

Сроки реализации: 2018-2021

Цели инновационной деятельности:

  1. Повышение успешности учащихся с ОПФР (трудностями в обучении, с тяжелыми нарушениями речи) в овладении процессом чтения за счет внедрения модели системной, индивидуально ориентированной коррекционно-педагогической работы специалистов учреждений образования с особенностями психофизического развития при трудностях овладения ими процессом чтения;
  2. Повышение уровня профессиональной компетентности разных специалистов учреждения образования (учителей, учителей-дефектологов, воспитателей, педагогов-психологов) в вопросах дифференцированного содержания, форм и методов коррекционно-педагогической работы при оказании помощи учащимся с особенностями психофизического развития в преодолении трудностей овладения процессом чтения, определения путей их продуктивного взаимодействия.

Задачи инновационной деятельности:

  1. Разработать план внедрения в практику работы школы модели системной, индивидуально ориентированной коррекционно-педагогической работы с учащимися с особенностями психофизического развития при трудностях овладения ими процессом чтения;
  2. Определить систему управления инновационной деятельности;
  3. Обеспечить научно-методическое сопровождение инновационной деятельности на всех этапах, содействующее повышению уровня компетентности педагогов школы в содержательных аспектах инновационной идеи;
  4. Организовать процесс подготовки методических материалов каждым участником инновационной деятельности на всех этапах ее осуществления;
  5. Обобщить результаты инновационной деятельности на уровне деятельности учреждения образования и на уровне деятельности каждого специалиста;
  6. Определить особенности реализации модели системной, индивидуально ориентированной коррекционно-педагогической работы с учащимися с особенностями психофизического развития при трудностях овладения ими процессом чтения в условиях специальной общеобразовательной школы;
  7. организовать процесс представления, трансляции инновационного опыта внедрения модели системной, индивидуально ориентированной коррекционно-педагогической работы специалистов учреждения образования с учащимися с особенностями психофизического развития при трудностях овладения ими процессом чтения в учреждениях образования города, республики (семинары, конференции, публикации).

Основная идея инновационного проекта

Основная идея инновационного проекта заключается в следующем — одним из путей повышение качества образования учащихся с тяжелыми нарушениями речи и учащихся с трудностями в обучении является повышение их успешности в овладении процессом чтения. это может быть обеспечено за счет совершенствования содержания и методики коррекционно-педагогической деятельности и взаимодействия в ней специалистов учреждения образования:

во-первых, на основе перестройке содержания диагностической деятельности учителя-дефектолога — освоение стратегии определения содержания индивидуально ориентированной коррекционной работы при трудностях овладения учащимися процессом чтения,

во-вторых, на основе осуществления комплексного подхода в коррекционной работе — определение путей и способов коррекционной помощи и взаимодействия разных специалистов учреждения образования,

в-третьих, за счет внедрения в коррекционно-педагогическую деятельность разных специалистов системы методов и методик образовательной кинезиологии (методик «Избавимся от двоек», «Гимнастика мозга» и развивающей кинезиологической программы, разработанной Сиротюк А.Л.),

в-четвертых, за счет акцентирования задачи привлечения интереса детей к чтению в деятельности разных специалистов (учителей, учителей-дефектологов, классных руководителей, руководителей кружковой работы),

в-пятых, на основе создания коррекционно-развивающей образовательной среды соответствующей направленности.

 

Консультант

Гладкая Валентина Владимировна,

заведующий кафедрой дефектологии

ГУО «Академия последипломного образования»

Кандидат педагогических наук, доцент

 

Состав участников инновационного проекта
  1. Дмитриева С.В. – директор школы
  2. Гринёва Е.Б. – заместитель директора по учебной работе
  3. Коржова О.В. – учитель начальных классов, учитель-дефектолог
  4. Шлапакова А.М. – учитель начальных классов, учитель-дефектолог
  5. Хроменкова И.О. – учитель-дефектолог
  6. Гончарова В.А. – учитель русского языка и литературы, учитель-дефектолог
  7. Князькова А.Н. – учитель начальных классов, учитель-дефектолог
  8. Копчёнова Е.А. – учитель начальных классов, учитель-дефектолог
  9. Мишкевич Н.В. – учитель русского языка и литературы, белорусского языка и литературы, учитель-дефектолог
  10. Брукштус Т.Г. — воспитатель, учитель-дефектолог
  11. Шилова Ю.Г. — учитель информатики

К реализации проекта будут привлечены родители, представители социума и все члены коллектива по мере необходимости.

Учреждения образования, принимающие участие в реализации инновационного проекта

  • Государственное учреждение образования «Специальная общеобразовательная школа для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) г. Могилева»
  • Государственное учреждение образования «Вилейская специальная общеобразовательная школа-интернат »
  • Государственное учреждение образования «Средняя школа №45 г. Гомеля»
  • Государственное учреждение образования «Средняя школа №62 г. Гомеля»
  • Государственное учреждение образования «Вспомогательная  школа-интернат №5 г. Гомеля»
  • Государственное учреждение образования «Кадинская средняя школа»
  • Государственное учреждение образования «Первомайский учебно-педагогический комплекс ясли-сад-средняя школа» Берёзовского района
  • Государственное учреждение образования «Средняя школа №1 г. Ляховичи»

Календарно-тематический план по внедрению модели системной, индивидуально ориентированной коррекционно-педагогической работы с учащимися с особенностями психофизического развития при трудностях овладения ими процессом чтения на 2018/2019 учебный год

 

Календарный план реализации инновационного проекта «Внедрение модели системной, индивидуально-ориентированной коррекционно-педагогической работы с учащимися

с особенностями психофизического развития при трудностях овладения ими процессом чтения»

на 2019/2020 учебный год

 

Заочная образовательная стажировка «Внедрение модели системной, индивидуально ориентированной коррекционно-педагогической работы с учащимися с особенностями психофизического развития при трудностях овладения ими процессом чтения» в АПО (28.08.2018 — 26.12.2018)

Руководитель стажировки: Гладкая В.В., кандидат педагогических наук, доцент, Гаурилюс А.И., кандидат психологических наук, доцент.

Прикреплённые файлы

Комментирование запрещено.