Инновационный проект 2015-2018

«Внедрение модели психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОПФР на II ступени общего среднего образования»

Сроки реализации: 2015-2018

Цели инновационной деятельности:

  1. повышение качества образования учащихся с ОПФР на II ступени общего среднего образования, успешности подготовки их к самостоятельной жизнедеятельности, максимального раскрытия и развития способностей, талантов за счет внедрения модели психолого-педагогического сопровождения учащихся;
  2. повышение уровня профессиональной компетентности специалистов учреждения образования в вопросах содержания, форм и методов взаимодействия при осуществлении деятельности психолого-педагогического сопровождения учащихся на II ступени общего среднего образования.

Задачи инновационной деятельности:

  1. Изучить литературу по теме инновационной деятельности, составить аннотированный список литературных источников.
  2. Провести анализ ситуации в школе в контексте темы инновационной деятельности.
  3. Разработать план внедрения модели психолого-педагогического сопровождения учащихся на II ступени общего среднего образования в практику работы школы.
  4. Определить механизмы внедрения инновационного содержания в деятельность каждого участника проекта.
  5. Определить содержание и порядок проведения диагностических процедур для оценки эффективности инновационной деятельности.
  6. Разработать систему повышения уровня компетентности педагогов школы по теме инновационного проекта; стимулировать их творческую активность, желание осваивать и реализовывать все лучшее, что есть в науке и педагогической практике, для повышения эффективности качества образования учащихся.
  7. Внедрить модель психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОПФР на II ступени общего среднего образования, определить особенности ее реализации в условиях специальной общеобразовательной школы.
  8. Реализовать сетевое взаимодействие с учреждениями — участниками проекта с целью  оперативного взаимного обмена методическими наработками и эффективного использования интеллектуальных ресурсов всех учреждений образования, работающих по теме проекта.
  9. Обобщить результаты инновационной деятельности (реализация модели психолого-педагогического сопровождения учащихся на уровне учреждения образования и на уровне деятельности каждого специалиста).
  10. Организовать трансляцию эффективного опыта внедрения модели психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОПФР на II ступени общего среднего образования в учреждениях образования города, республики (семинары,конференции публикации).

Консультант

Гладкая Валентина Владимировна,

заведующий кафедрой дефектологии

ГУО «Академия последипломного образования»

Кандидат педагогических наук, доцент

Учреждения образования, принимающие участие в реализации инновационного проекта

  • Государственное учреждение образования «Специальная общеобразовательная школа для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) г. Могилева»
  • Государственное учреждение образования «Мстиславльская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи»
  • Государственное учреждение образования «Бобруйская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями слуха»
  • Государственное учреждение образования «Вилейская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи»
  • Государственное учреждение образования «Средняя школа №1 г. Ляховичи»
Состав участников инновационного проекта
  1. Дмитриева С.В. – директор школы, руководитель инновационного проекта;
  2. Гринёва Е.Б. – заместитель директора по учебной работе, координатор реализации инновационного проекта;
  3. Коржова О.В. – учитель начальных классов, руководитель методического объединения начальных классов, работающих о программе для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении);
  4. Шлапакова А.М. – учитель начальных классов, работающих по программе для детей с тяжелыми нарушениями речи;
  5. Хроменкова И.О. – учитель-дефектолог;
  6. Канева И.А. – учитель физической культуры и здоровья;
  7. Грицанова Г.В. – учитель белорусского языка и литературы, руководитель методического объединения  учителей гуманитарного цикла;
  8. Зверькова Е.Г. – учитель математики, учитель-дефектолог, руководитель методического объединения классных руководителей 6-10 классов;
  9. Лесниковская Т.В. – учитель логопедических занятий;
  10. Мишкевич Н.В. – учитель русского языка и литературы, учитель-дефектолог;
  11. Подошевко Л.Г. – учитель физики;
  12. Гончарова В.А. – учитель русского языка и литературы, учитель-дефектолог;

 

Методический фестиваль «Инновация в образовании Могилевской области»

 

Презентация инновационной деятельности

Комментирование запрещено.