^Вернуться
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Устав школы

 

ГЛАВА 1 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

1.  Настоящий Устав Государственного учреждения образования «Специальная общеобразовательная школа г.Могилева» (далее – Школа) изложен в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь. 

2.  Школа создана на базе специальной общеобразовательной школы №16 г. Могилева. 

3.  Школа является специальным учреждением образования и обеспечивает получение учащимися с особенностями психофизического развития (далее - учащиеся) образования на уровне общего базового образования в соответствии с их познавательными возможностями, создание для этого необходимых условий, а также социальную адаптацию и интеграцию в общество. 

4.  Школа является некоммерческой организацией, звеном непрерывного образования и принадлежит национальной системе образования Республики Беларусь. 

5.  Имущество Школы находится в коммунальной собственности г.Могилева и закреплено за ней на праве оперативного управления. Полномочия собственника в отношении государственного имущества Школы осуществляет Могилевский городской Совет депутатов, Могилевский городской исполнительный комитет, в пределах, установленных Могилевским городским Советом депутатов. 

6.  Учредителем Школы является Могилевский городской исполнительный комитет (далее – Учредитель). 

7.  Органом, уполномоченным управлять школой, является отдел образования Могилевского городского исполнительного комитета (далее – Уполномоченный орган). 

8.  Школа является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, смету, текущий и иные счета в банках, открываемые в установленном законодательством порядке, печать, штамп и бланки документов с изображением Государственного герба Республики Беларусь, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, исполняет обязанности, является истцом и ответчиком в суде, финансируется из средств бюджета города Могилева. Школа вправе осуществлять деятельность, приносящую доходы (далее –хозяйственная деятельность) в соответствии с законодательством и настоящим Уставом. 

9.  Полное наименование Школы:

 

полное: 

на русском языке: 

государственное учреждение образования «Специальная общеоб­разовательная школа для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении)  г.Могилева». 

на белорусском языке: 

дзяржаўная ўстанова адукацыi «Спецыяльная агульнаадукацыйная школа для дзяцей з парушэннямі псіхічнага развіцця (цяжкасцямі ў навучанні) г.Магілева»; 

сокращённое: 

на русском языке: 

«Специальная общеоб­разовательная школа для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) г.Могилева».

на белорусском языке:

«Спецыяльная агульнаадукацыйная школа для дзяцей з парушэннямі псіхічнага развіцця (цяжкасцямі ў навучанніі) г.Магілева».

10.Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 29 октября 1991 года «Об образовании» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002г., № 37, 2/844), Законом Республики Беларусь от 5 июля 2006 года «Об общем среднем образовании» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006г., № 108, 2/1238), Законом Республики Беларусь от 18 мая 2004 года «Об образовании лиц с особенностями психофизического развития (специальном образовании)» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004г., № 87, 2/1034), Положением о специальной общеобразовательной школе, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 31 октября 2002 г. № 46 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003г., № 5, 8/8926; 2005г., № 92, 8/12691), иными актами законодательства Республики Беларусь, решениями Могилевского областного Совета депутатов и Могилевского областного исполнительного комитета, Могилевского городского Совета депутатов и Могилевского городского исполнительного комитета, приказами Уполномоченного органа, настоящим Уставом и локальными правовыми актами Школы. 

11.Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник имущества.

12.Школа не в праве выступать гарантом или поручителем перед банками-кредиторами юридических лиц негосударственной формы собственности и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств возврата полученных кредитов кроме случаев, установленных законодательством Республики Беларусь.

13.В Школе могут действовать первичные организации общественных организаций, зарегистрированные в установленном законодательством порядке. 

В Школе запрещается деятельность политических партий, других общественных организаций, имеющих политические цели, а также создание и анонимная или другая противоречащая законодательству Республики Беларусь деятельность религиозных организаций. 

14.Место нахождения Школы: 

212030 Республика Беларусь, Могилевская область, г. Могилев, пер. Мигая, д. №10.

  

ГЛАВА 2

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ 

15.  Основными целями деятельности Школы являются: 

реализация прав учащихся на получение образования и коррекционной помощи путем обеспечения их доступности и создания для этого специальных условий; 

социальная адаптация и интеграция учащихся в общество, в том числе приобретение навыков самообслуживания, подготовка к трудовой и профессиональной деятельности, семейной жизни. 

16.  Основными задачами деятельности  Школы являются: 

создание благоприятных правовых, экономических, социальных и организационных условий для реализации права лиц с особенностями психофизического развития на получение образования; 

обеспечение образовательного уровня в соответствии с требованиями образовательных стандартов общего среднего и специального образования; 

организация дифференцированного и индивидуального  обучения в системе личностно-ориентированного, социально направленного  образовательного процесса с целью  оптимального развития  учащихся; 

воспитание жизнеспособной личности через формирование оптимальной модели  поведения в личной, семейной, общественной и трудовой жизни; 

подготовка учащихся к интегрированному обучению в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего образования; 

создание необходимой коррекционно-развивающей образовательной среды для  социально-эмоционального развития учащихся, формирования их жизненной компетенции;

организация систематического наблюдения за развитием психических функций и состоянием здоровья учащихся в процессе обучения и воспитания; 

организация патроната выпускников Школы; 

оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с особенностями психофизического развития, включение родителей в процесс обучения и воспитания ребенка, формирование у них адекватного отношения к особенностям его развития, выработка оптимальных подходов к проблемам семейного воспитания. 

17.  Школа осуществляет следующие виды деятельности: 

М80 - специальное образование лиц с особенностями психофизического развития; 

деятельность по обеспечению безопасности юридических и физических лиц в части охраны принадлежащих юридическому лицу объектов (имущества). 

Осуществление деятельности, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не предусмотрено законодательством Республики Беларусь. 

18.  Для достижения поставленных целей Школа имеет право в установленном действующим законодательством Республики Беларусь порядке: 

разрабатывать и применять формы и системы организации стимулирования и оплаты труда в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь; 

разрабатывать проект Устава Школы, изменения и дополнения к нему; 

приобретать и арендовать необходимое оборудование и другие материальные ресурсы; 

оказывать на договорной основе обучающимся, населению платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Республики Беларусь, распоряжаться доходами (выручкой) от оказания работ (услуг) в установленном законодательством и настоящим Уставом порядке; 

развивать собственную материальную базу; 

осуществлять творческие, хозяйственные и иные связи с белорусскими и иностранными юридическими и физическими лицами на основе двусторонних и многосторонних договоров, соглашений, контрактов. 

19.  Школа несет ответственность: 

за качество предоставляемого образования; 

за сохранность и совершенствование своей материально-технической базы; 

иную ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь. 

 

ГЛАВА 3 

УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

20.Комплектование Школы  осуществляется  Уполномоченным органом  при отсутствии общих противопоказаний к обучению в условиях специальной школы на основании заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее – ЦКРОиР), согласия законного представителя ребенка с заключением ЦКРОиР.

21.Прием учащихся в Школу осуществляется на основании следующих документов: 

заключения государственного ЦКРОиР с рекомендациями об организации образовательного процесса для ребенка с особенностями психофизического развития; 

заявления законного представителя о приеме в Школу. 

22.В приеме ребенка в  Школу может быть отказано только по причине отсутствия свободных мест. 

23.Учащиеся, направленные в Школу из общеобразовательных школ, зачисляются в классы, соответствующие их развитию и уровню образовательной подготовки. 

24.С целью определения соответствия выбранной программы обучения, учебным достижениям учащегося с особенностями психофизического развития регулярно  анализируются данные его развития. Учащиеся Школы при условии исправления или компенсации нарушений развития на основании заключения   ЦКРОиР переводятся в учреждения, обеспечивающие получение общего среднего образования. 

25.В случае прекращения деятельности  Школы Учредитель  осуществляет перевод учащихся с особенностями психофизического развития по согласованию с их законными представителями в   иные учреждения, обеспечивающие получение специального образования. 

26.Участниками образовательного процесса являются  специалисты и иные работники, учащиеся и их  законные представители. 

27.К специалистам и иным работникам относятся педагогические, медицинские работники, помощники воспитателя и иные. 

28.Учащиеся имеют право на: 

получение образования в соответствии с образовательными стандартами общего среднего и специального образования; 

создание специальных условий при получении образования с учетом имеющихся особенностей психофизического развития; 

на обучение по индивидуальным учебным планам и программам;

бесплатное пользование учебным оборудованием, учебниками и учебными пособиями; 

бесплатную психолого-медико-педагогическую коррекцию физических и (или) психических нарушений в  Школе;

питание в Школе в порядке, установленном актами законодательства Республики Беларусь; 

на обучение на дому, в установленном законодательством порядке. 

29.Учащиеся   обязаны: 

соблюдать Устав и Правила внутреннего трудового распорядка Школы; 

исполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные учебными планами и программами; 

старательно учиться, овладевать знаниями, практическими уме­ниями и навыками, быть дисциплинированными, заботиться о чести класса, Школы, поддерживать ее традиции; 

достойно вести себя, проявлять милосердие, человечность и уважение к старшим, младшим и ровесни­кам; 

соблюдать деловой стиль в одежде;

на уроках иметь в наличии все необходимые школьные принадлежности, учебники, учебные пособия, дневник установленного образца. 

30.Законные представители имеют право: 

участвовать в разработке и реализации индивидуальных образовательных и коррекционных программ, присутствовать на учебных и коррекционных занятиях; 

получать консультации и посещать организуемые Школой занятия в целях приобретения специальных знаний по вопросам обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития. 

31.Законные представители учащихся обязаны: 

создавать благоприятные условия для развития, воспитания, укрепления здоровья ребенка, подготовки его к самостоятельной независимой жизни в семье и в обществе; 

добросовестно выполнять свои обязанности по воспитанию учащихся; 

соблюдать Устав  Школы в части, которая содержит их права и обязанности. 

32.Педагогические работники Школы имеют право: 

на выбор учебников и учебных пособий, форму и методы обучения и воспитания учеников; 

проводить в установленном порядке экспериментальную работу по использованию новых методик, программ, учебников и иных средств обучения и воспитания, а также апробацию педагогических инноваций, в том числе авторских программ; 

на аттестацию в соответствии с порядком, установленным Министерством образования Республики Беларусь; 

на повышение квалификации и переподготовку в случаях, преду­смотренных законодательством; 

на трудовой и социальный отпуск, социальные гарантии и компенсации в соответствии с зако­нодательством; 

на материальное и моральное поощрение за успехи в педагоги­ческой деятельности; 

избираться и быть избранным в органы самоуправления; 

33.Педагогические работники Школы обязаны: 

иметь специальную профессионально-педагогическую подготовку. Квалификационные требования к педагогическим работникам определяются квалификационными характеристиками, утвержденными в порядке, установленном законодательством; 

осуществлять образовательную деятельность с соблюдением специальных условий, необходимых для обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития; 

осуществлять свою деятельность с соблюдением прав лиц с особенностями психофизического развития при гуманном к ним отношении; 

осуществлять свою деятельность во взаимодействии с организациями здравоохранения. 

качественно и в полном объеме исполнять требования учебных планов и программ, развивать познавательные интересы и способности учеников; 

выбирать наиболее оптимальные технологии и формы обучения и воспитания; 

повышать свой научно-методический уровень и педагогическое мастерство. 

34.Работники Школы имеют право на: 

участие в управлении Школой в порядке, определяемом настоящим Уставом; 

защиту профессиональной чести и достоинства.

35.Работники Школы обязаны соблюдать:  Устав Школы, Правила внутреннего трудового распорядка, трудовой договор (контракт), должностную инструкцию. 

 

ГЛАВА 4

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

36.Организация образовательного процесса в Школе определяется специальными учебными планами и программами, которые разрабатываются на основе образовательных стандартов общего среднего и специального образования. 

37.Школа обеспечивает получение учащимися общего базового образо­вания. 

38.На Iступени общего базового образования осуществляется комплексное психолого-педагогическое изучение учащихся, выявляются их возможности с целью организации индивидуализированного обучения с учетом особенностей ребенка, формируются знания и представления об окружающем мире, природе, человеке, обществе, необходимые умения учебной деятельности. 

39.Общее базовое образование обеспечивает формирование у учащихся адекватной самооценки, социальных установок и ценностных ориентаций, включение в деятельность и общение, связанные с социально положительными интересами, с целью успешной интеграции учащихся в общество и повышения их социального статуса. 

40.Получение общего начального, базового образования сопровождается текущей, промежуточной и завершается итоговой аттестацией по предметам. 

Аттестация, перевод, организация выпускных экзаменов и выпуск учащихся осуществляются в порядке, установленном Министерством образования Республики Беларусь. 

41. В Школе могут открываться классы: 

для детей с трудностями в обучении; 

для детей с тяжелыми нарушениями речи; 

для детей с нарушениями слуха; 

для детей, имеющих другие особенности в развитии. 

42. Наполняемость классов в Школе: 

для детей с трудностями в обучении, для детей с тяжелыми нарушениями речи не более 12 человек; 

для детей с нарушениями слуха не более 10 человек. 

43.Наполняемость групп продленного дня соответствует наполняемости класса. 

44.Школа работает в режиме пятидневной учебной недели и шестидневной рабочей недели.

В шестой школьный день проводится физкультурно-оздоровительная, спортивно-массовая и другая воспитательная работа. 

45.Форма получения образования в Школе — очная. 

46.Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Организация учебного процесса в Школе осуществляется в соответствии с учебными планами для специальных общеобразовательных школ (школ – интернатов), утвержденными постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 21 июля 2008г. №59. 

Для учеников 1 и 2 классов в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. 

47.Образовательный процесс в Школе осуществляется по четвертям. 

48.Образовательный процесс в Школе осуществляется на русском языке.

Изучение белорусского, русского и одного иностранного языка в Школе является обязательным, за исключением учащихся с нарушением слуха и тяжелыми нарушениями речи. 

Изучение белорусского (русского) и иностранных языков для учащихся с нарушением слуха и тяжелыми нарушениями речи, которые обучаются на русском (белорусском языке), организуется по желанию законных представителей учащихся. 

49.Образовательный процесс организуется в форме уроков и различных форм внеклассной и внешкольной работы. В учебном про­цессе также используются коррекционные, стимулирующие, поддерживающие и факультативные занятия. 

50.Школа организует для учащихся работу кружков и факультативных занятий по различным направлениям. 

51. Длительность урока в 1 классах — 35 минут, во 2-10 классах — 45 минут. 

Ежедневное количество учебных и факультативных занятий определяется расписани­ем, которое утверждается директором Школы. Начало занятий и смен, продолжительность перемен между занятиями утверждаются ди­ректором школы в соответствии с санитарными правилами и нормами. 

52.Обучение детей с особенностями психофизического развития и детей-инвалидов  осуществляется на дому по индиви­дуальным учебным планам в  установленном законодательством порядке. 

Решение об обучении на дому принимается Уполномоченным органом на основании заявления законных представителей лиц с особенностями психофизического развития, детей-инвалидов; заключения врачебно-консультативной комиссии и заключения  центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации на уровне получения общего базового образования. 

53.Образовательный процесс имеет коррекционную направленность и способствует формированию компенсаторных способностей, развитию личности учащихся, их социальной адаптации и интеграции в общество. 

54.Коррекционная направленность образовательного процесса реализуется на уроках по общеобразовательным предметам, коррекционных занятиях, во внеклассной работе. 

55.Организация коррекционных занятий в Школе может осуществляться в форме индивидуальных, групповых, фронтальных занятий.  

56.Содержание коррекционных занятий определяется структурой нарушения, уровнем   сенсорного, интеллектуального, моторного и речевого развития учащихся, особенностями личностного развития. 

57.Коррекционные занятия применительно к разным категориям учащихся направлены на коррекцию познавательной деятельности, моторики, пространственной ориентировки, личностных качеств и формирование специфических средств общения (вербальных и невербальных), социально-бытовой компетенции.  

58.Учащиеся с тяжелыми нарушениями речи, с трудностями в обучении, нарушениями слуха, имеющие речевые нарушения, могут получать логопедическую помощь, оказываемую учителем-дефектологом  на специально организуемых групповых или индивидуальных занятиях. Деятельность учителя-дефектолога осуществляется в установленном законодательством порядке. 

59.Трудовая деятельность учащегося может включать общественно полезный труд, сферу социальной помощи, временное трудоустройство, работу в различных формах трудовых объединений в течение учебного года и в каникулярное время. 

60.Получение общего базового образования завершается выпускными экзаменами, которые проводятся в соответ­ствии с порядком, установленным Министерством образования Республики Беларусь. 

61.Ученикам, успешно завершившим общее базовое образование, выдается свидетельство об общем базовом образовании.

  

ГЛАВА 5

УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ 

62.Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются совет Школы, Педагогический совет, Попечительский совет, родительский комитет и общее собрание трудового коллектива гимназии. 

63.Совет Школы является высшим органом самоуправления и создается из числа педагогических работников Школы, учащихся, их законных представителей. 

Основными задачами совета являются: 

участие в разработке и реализации внутренних документов, регламентирующих функционирование Школы, органов самоуправления, права и обязанности участников образовательного процесса; 

разработка и реализация совместно с руководителем Школы мер, направленных на укрепление и развитие материально-технической базы Школы; 

поддержка инициатив участников образовательного процесса, направленных на повышение уровня учебно-воспитательного процесса и удовлетворение потребностей учащихся, развитие их способностей и интересов. 

Решения совета принимаются простым большинством голосов при наличии двух третей его членов и обязательны для выполнения педагогическими работниками, учащимися, их законными представителями. 

64.В целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Школе действует Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы. 

Педагогический совет под председательством директора Школы: 

обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации; 

организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; 

принимает решение о переводе учащегося в следующий класс или его оставлении на повторное обучение в том же классе; 

обсуждает и утверждает годовой календарный план работы; 

выбирает представителей педагогического коллектива в совет Школы.

Педагогический совет Школы созывается директором по мере необходимости, но не реже 4 раз  в год.

Педагогический совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о педагогическом совете общеобразовательного учреждения, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 6 декабря 2006г. №113 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007г., № 40, 8/15652). Решения педагогического совета оформляются приказом и обязательны для выполнения всеми педагогическими работниками.

65.Попечительский совет Школы является добровольным объединением граждан и юридических лиц (спонсоров), которое содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы; содействует укреплению и совершенствованию материально-технической базы, оказывает организационную, консультативную и иную помощь.

Попечительский совет участвует в управлении Школой путем принятия обязательных для Школы решений по использованию передаваемых ей средств и имущества объединенного спонсорского фонда.

Попечительский совет Школы осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о попечительском совете учреждения образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24 мая 2002г. №20 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002г., № 69, 8/8177).

66.В Школе может создаваться родительский комитет. Родительский комитет создается из числа законных представителей учащихся данного учреждения.

Основными задачами родительского комитета являются:

всемерное укрепление связи между семьей и Школой в целях установления единства воспитательного влияния на учащихся со стороны педагогического коллектива и семьи;

привлечение родительской общественности к активному участию в жизни Школы, к организации внеклассной и внешкольной воспитательной работы.

Родительский комитет, его председатель и заместитель председателя избираются общим родительским собранием Школы в начале учебного года сроком на один год.

Решения родительского комитета принимаются простым большинством голосов при наличии двух третей его членов. 

67.Общее собрание трудового коллектива Школы собирается по мере необходимости. Общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения, если в его работе участвуют более половины сотрудников, для которых Школа является основным местом работы. Решения общего собрания трудового коллектива Школы принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. 

Процедура голосования определяется общим собранием трудового коллектива Школы. 

К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива относится утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Школы по представлению директора Школы. 

68.Руководство Школой, в том числе функцию ее единоличного исполнительного органа, осуществляет директор, назначаемый Уполномоченным органом в соответствии с кадровым реестром Могилевского городского исполнительного комитета по согласованию с Учредителем. 

Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству. 

Директор Школы без доверенности: 

действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и местных органах; 

пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом; 

заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности; 

издает приказы и устные распоряжения, обязательные для всех работников и учащихся Школы; 

утверждает структуру Школы по согласованию с Уполномоченным органом, графики работы и расписания занятий; 

распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции; 

распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников Школы в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных  республиканскими и местными нормативами; 

устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников Школы;

издает приказы о взысканиях и поощрениях работников Школы и учащихся. 

 

ГЛАВА 6 

ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСИРОВАНИЕ 

69.Имущество Школы находится в коммунальной собственности г.Могилева и закреплено за ней на праве оперативного управления. 

Имущество, находящееся в оперативном управлении, не может быть передано в доверительное управление.

70.Имущество Школы составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в балансе Школы. 

71.Источниками формирования имущества и финансирования Школы являются: 

имущество, закрепленное на праве оперативного управления; 

средства бюджета города Могилева; 

доходы, полученные от осуществления хозяйственной деятельности; 

безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования юридических и физических лиц; 

иные источники, не запрещенные законодательными актами Республики Беларусь. 

72.Школа в отношении закрепленного за ней имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством и собственником, в соответствии с целями деятельности, заданиями собственника и назначением имущества, права владения, пользования и распоряжения им. 

73.Школа отчуждает или иным способом распоряжается закрепленным за ней имуществом, имуществом, приобретенным Школой за счет доходов от хозяйственной деятельности, в порядке, установленном собственником. 

74.Собственник имущества, закрепленного за Школой, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

75.Полученные доходы от хозяйственной деятельности и имущество, приобретенное за их счет, поступают в оперативное управление Школы, используются и учитываются ей в порядке, установленном законодательством. 

76.Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества осуществляется Уполномоченным органом и уполномоченными в соответствии с законодательством государственными органами Республики Беларусь. 

 

ГЛАВА 7 

УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ 

77.Школа осуществляет    бухгалтерский    учет    результатов     своей    работы, ведет статистическую и иную отчетность посредством заключения договора с Уполномоченным органом на оказание бухгалтерских услуг. 

78.Государственный контроль за обеспечением качества образования осуществляется уполномоченными государственными органами в соответствии с законодательством Республики Беларусь. 

79.Письменная отчетность вышестоящим органам представляется в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь. 

80.За непредставление и искажение государственной отчетности, нарушение сроков ее предоставления должностные лица несут установленную законодательством ответственность. 

81.Прохождение аттестации и государственной аккредитации осуществляется  в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. 

 

ГЛАВА 8 

РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ 

82.Реорганизация и ликвидация Школы осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

 

 

Директор государственного

учреждения образования «Специальная

общеобразовательная школа для детей

с нарушениями психического развития

(трудностями в обучении) г.Могилева»                                                                   С.В.Дмитриева