^Вернуться
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Курительные смеси

Курительные смеси: новая опасность для подростков


Курительные смеси, более известные под общим названием «спайсы» появились в Беларуси сравнительно недавно: первые поставки начались в 2008 году. За это время миксы из травы и психотропных веществ полностью изменили картину подростковой преступности в стране, увеличив количество наркоманов и распространителей в несколько десятков раз. 
Главная опасность спайсов – в их мнимой безопасности и относительной легальности. Многие подростки и их родители не относятся к курению смесей как к чему-то плохому, ведь зачастую спайсы можно без труда приобрести в Интернете. Задумываться о том, что факт реализации в сети не говорит о безопасности и законности спайсов, многие белорусы просто не хотят. Гораздо спокойнее не думать о последствиях и не пытаться разобраться в том, что же находится под красочной обложкой смертоносных пакетиков. 
А разбираться стоит, убеждены медики и сотрудники правоохранительных органов. Именно они в первую очередь сталкиваются с последствиями употребления спайсов, и им, как никому другому, ясна сегодняшняя ситуация в республике. 

Что же такое спайсы?

Спайсами называют особые курительные смеси, в состав которых входят травы (иногда они даже бывают лечебными) и синтетические вещества. Иными словами, сырье в виде вполне безопасных трав обрабатывают сильнодействующими психотропными веществами, которые и вызывают неконтролируемые реакции у тех, кто употребляет курительные миксы. 
Применяемые для напыления вещества плохо изучены наукой, в отличие от более распространенных наркотиков (героина, кокаина и так далее). Поэтому предсказать их влияние на психику очень сложно. Но еще сложнее, по словам медиков, лечить подростков, попавших в зависимость от спайса: пока официальная наука изучает особенности воздействия одного вида смесей, на рынок уже выходят другие наркотики, имеющие новый состав. 

Признаки употребления спайса

  • Измененные зрачки (слишком узкие или слишком широкие);
  • Повышенная двигательная активность;
  • Красные белки глаз;
  • Неконтролируемые перепады настроения;
  • Беспричинные эмоции (страх, эйфория, веселье);
  • Нечленораздельная речь;
  • Галлюцинации;
  • Повышенное артериальное давление, тахикардия;
  • Сухость во рту.

Все эти признаки, которые без труда могут заметить окружающие, должны стать поводом для беспокойства. Игнорировать их – значит рисковать жизнью и здоровьем близких. 

Как спайс попадает в Беларусь?

За последние шесть лет количество уголовных дел, связанных с продажей и употреблением курительных смесей выросло в десятки раз. Это связано с тем, что Беларусь – очень привлекательный и крупный рынок для поставщиков и производителей наркотиков. Тот факт, что законодательство не смогло быстро среагировать на новые условия, только усугубил ситуацию: долгое время часть курительных смесей реализовывалась вполне легально. Мобильность продавцов спайса просто поражает: как только на рынке появлялась новая смесь, и входящие в нее вещества включались в список запрещенных к реализации на территории Беларуси, нелегальные лаборатории тут же начинали продавать новую смесь, которую законодатели еще не успели запретить. Такая гонка продолжалась довольно долго, но в настоящее время ситуацию удалось исправить. Сделать это помог закон о психотропных веществах и их аналогах, который сработал на опережение. 
Сейчас законом запрещены даже те вещества, которые пока только начали ходить на территории Китая. Именно эта страна и является основным производителем психотропных веществ, распыляемых на курительные смеси. Чаще всего они попадают на территорию Беларуси через Россию, но правоохранительным органам известны случаи, когда местные производители получали сырье и напрямую. Так один молодой человек, недавно получивший 9 лет тюрьмы за производство и реализацию курительных смесей, получал психоактивные вещества по почте – как обычные международные посылки из Китая.

Основная группа риска

Согласно данным медиков и милиции, основной контингент покупателей и продавцов спайса сегодня – это подростки и молодые люди в возрасте от 13 до 20 лет. Эта возрастная группа наиболее уязвима: едва выйдя из детского возраста, ребята попадают в зависимость, выйти из которой живыми и здоровыми удается далеко не всем. Для того чтобы лучше понять влияние спайса на психику подростков, достаточно вспомнить несколько нашумевших эпизодов.

13-летний продавец спайсов убит своим клиентом за попытку подсунуть вместо курительной смеси обычный табак. Минский подросток скончался от ножевого ранения, нанесенного 19-летним безработным, который находился в состоянии «выхода» - действие наркотика заканчивалось, а получить новую дозу ему не удалось. Расследование этого дела продолжается, но уже сегодня правоохранители не сомневаются, что подросток действительно был продавцом спайса. 

15-летняя девочка из Гомельской области, находясь под воздействием курительных смесей, вырвала в приступе паники сиденье автомобиля в тот момент, когда заподозривший неладное отец вез ее в клинику. 

На ступенях минского колледжа упал без сознания 16-летний подросток, который решил перед занятиями покурить спайс. Мальчика от смерти спасли вовремя прибывшие на место медики. 

Студент столичного ВУЗа сам обратился за помощью, когда понял, что нарушения в психике приобретают необратимый характер. По словам молодого человека, он курил спайс на протяжении нескольких лет, начал еще школьником. Сначала смесь давала ему чувство эйфории и помогала ускорять мозговую активность: все экзамены в ВУЗ он сдал без проблем, учеба на первых порах тоже не доставляла хлопот. Но на каком-то этапе он стал замечать, что постепенно мысли из головы улетучились. В ней образовался «вакуум, « в котором часами могла крутиться любая случайно услышанная фраза. На момент обращения к медикам юноша с трудом мог читать по слогам. 

Житель Минска после употребления курительных смесей вспорол себе живот и, не ощущая боли, бегал по двору дома с вылезающими кишками. 

День рождения молодой минчанки окончился трагедией: после курения спайса один из гостей воткнул ей нож в живот. После того, как действие наркотика кончилось, подозреваемый не мог вспомнить не только причину, побудившую его на такой поступок, но и сам момент совершения преступления. 

Таких примеров милиция может привести не одну сотню: в каждом случае действие спайса непредсказуемо. 

Многое зависит от родителей

Распространенное мнение о том, что наркомания – удел детей из неблагополучных семей, зачастую приводит к трагедиям, ведь родители убеждены, что их успешные и ни в чем не нуждающиеся дети никак не могут стать наркоманами. Статистика же показывает, что курение спайса не имеет социальной привязки: этому смертоносному увлечению одинаково подвержены все слои населения. 
В связи с этим врачи бьют тревогу, призывая родителей внимательнее относиться к подросткам и их увлечениям. Заметить признаки курения спайса не так сложно, а увидев их, не стоит замалчивать проблему. Чем дольше родители будут избегать огласки, не решаясь обратиться за помощью, тем выше риск: часто такие находящиеся на «самолечении» подростки просто погибают. 
Также важно предупредить проблему. Научите ребенка говорить «нет» сомнительным предложениям, повышайте его самооценку, ведь психологи утверждают, что чаще всего соглашаются попробовать наркотики дети, лишенные уверенности в себе. Пытаясь доказать окружающим свою «крутость» и поднимая таким сомнительным образом свою самооценку, они делают первый шаг к смертельной зависимости. Спайсы вызывают привыкание уже после первых затяжек. Первые сигареты формируют психологическую зависимость, но уже через два-три месяца она перерастает в зависимость физическую. Начинаются необратимые процессы в организме, поражается нервная система, меняется сознание. 
Также милиция взяла под контроль ситуацию в школах республики. Раньше руководство образовательных учреждений замалчивало ситуацию, ведь подобные случаи били по их репутации. Сегодня законом факты участия учеников в подобных правонарушениях исключены из критериев оценки эффективности воспитательной работы. Поэтому директора школ могут смело уличать учащихся в употреблении спайса и указывать на эти факты представителям правоохранительных органов. 

Проблема курения спайсов сегодня стоит в Беларуси очень остро. Решить ее нелегко: для этого требуются совместные усилия Министерства внутренних дел, Министерства образования и рядовых граждан страны, которые заинтересованы в том, чтобы молодежь Беларуси сумела сохранить здоровье нации, не растратив его на курение китайской отравы.

 

Подростковый возраст: задачи и риски развития и воспитания

 

Подростковый возраст не случайно называют «трудным» – вчера еще такие послушные и дисциплинированные, сегодня мальчики и девочки вдруг становятся неуправляемыми, грубыми и даже жестокими. Во многом причины столь резких перемен характера связаны с мощными физиологическими и психическими изменениями, которые претерпевает организм подростка. Темпы созревания различных систем органов оказываются неодинаковыми, нередко они просто не успевают друг за другом. Субъективно все это проявляется ощущением физиологического дискомфорта – болит или кружится голова, часто тошнит, знобит или, наоборот, бросает в жар. Не понимая до конца, что с ними происходит, и, пугаясь этого, подросток всячески пытается избавиться от негативных переживаний. Реальное знакомство с наркотиками в этот период особенно опасно, поскольку создает иллюзию физиологического благополучия, на время снимая физиологические ощущения.

Подростковый возраст – наиболее опасный возраст для начала экспериментирования с любыми психоактивными веществами. Его часто называют возрастом независимости. Опыт знакомства с наркотиками происходит на молодежных вечеринках, в компаниях друзей, в подворотне и в других изолированных от влияния взрослых пространствах. У большинства возникает либо личный опыт употребления того или иного наркотика, либо опосредованный – через близких знакомых и друзей. Вместе с расширением и объективизацией информации о наркотиках и риске злоупотребления ими формируется все более и более определенное отношение к наркотику:

  • дети считают употребление наркотиков признаком уверенности, независимости, силы. Активный интерес к наркотикам приобретает прагматический характер. Исследуются различные формы наркотических веществ, идет поиск путей повышения эффекта при одновременном снижении риска. Вовлечение ими других подростков в среду употребляющих наркотики, может быть связано с убеждением полезности, или быть продиктовано негативными стремлениями: умышленным нанесением вреда, разрушением имиджа «чистоты», материальной выгодой (распространение наркотиков за возможность скидок при покупке для себя).
  • употребляя наркотики, считают себя жертвами, не стремятся их распространять. Многие хотели бы избавиться от пагубной привычки, но им не хватает силы воли преодолеть возникшую зависимость или мешают внешние обстоятельства; есть и такие, кто идет на сознательное саморазрушение, пытаясь таким образом что-то «доказать миру».

Подростки, не определившие свое отношение к наркотикам,могут являться потенциальными жертвами приобщения к их употреблению.

Абсолютное большинство несовершеннолетних начинает употребление алкоголя и наркотиков испытывая на себе сильное давление группы. Учитывая важность для подростка общения со сверстниками, можно реально оценить трудности противостояния такому давлению.

Высокая опасность ранней наркотизации, алкоголизации, табакокурения обусловлена следующим:

  • у детей, в силу возрастных особенностей развития, не сформированы физиологические механизмы «обезвреживания» наркогенных, алкогольных, никотиновых веществ. Поэтому даже незначительные, с точки зрения взрослых, дозы способны вызвать сильнейшее наркотическое, алкогольное, никотиновое отравление;
  • наибольшей уязвимостью к действию наркотических, алкогольных, никотиновых веществ обладают клетки нервной системы, а также клетки печени и почек. Ранняя алкоголизация и курение обусловливают возникновение нарушений в нервно-психической сфере ребенка, снижение темпов его умственного развития и интеллектуальных функций;
  • ранняя наркотизация в значительной степени замедляет темпы физического созревания организма. К примеру, установлено, что курящие школьники отстают в росте от своих сверстников в два раза;
  • у детей гораздо быстрее, чем у взрослых развивается привыкание к одурманиванию; в том случае, если у ребенка недостаточно сформированы функции самоконтроля, стремление к риску может провоцировать отклоняющееся поведение, в том числе и приобщение к психоактивным веществам.
  • отношение детей к употреблению психоактивных веществ (ПАВ) в большей степени зависит от взаимоотношений с родителями. В конечном счете, принимаемое подростками решение в отношении наркотиков, алкоголя, табака напрямую связано с характером повседневных детско-родительских взаимоотношений и во многом определяется степенью уважением к родителям. Даже у маленького ребенка бывают свои детские проблемы, а у взрослеющего человека тем более. Постарайтесь понять эти проблемы и помочь в их решении. Главное - по мере взросления детей не отдаляться от них, интересоваться их проблемами, вникать в их интересы и, конечно, внимательно относиться к любому возникающему у них вопросу.

Детей нельзя оградить от наркотиков, но научить их сознательно отказываться от них можно и нужно. Данная работа выстраивается по следующим направлениям: образовательный блок, воспитательный блок, психологический блок, правовой блок.

В процессе проведения этой работы педагогами могут быть использованы памятки, представленные ниже.

Памятка 1.

 «Как узнать о приобщении к наркотикам, алкоголю и табакокурению по внешнему виду и поведению ребенка»

Будьте внимательны, приглядитесь к поведению и внешности вызывающего подозрение подростка. Важно насторожиться, если в поведении ребенка без видимых причин проявляются:

  • точечные следы уколов по ходу вен на внутренней стороне локтевых сгибов, кистях рук, ногах, порезы на предплечьях, синяки;
  • состояние вялости, заторможенности, быстрая утомляемость, малая подвижность, расслабленность конечностей, обмякшая поза, свисающая голова, стремление к покою, сменяемые необъяснимыми возбуждением и энергичностью, бесцельными движениями, перебиранием вещей, неусидчивостью (независимо от ситуации); погруженность в себя, разговоры с самим собой; неустойчивость эмоционального состояния, внезапные и резкие изменения отношения к чему-либо, подъем настроения, сменяемый необычайными вспышками раздражительности, злобы, паники, агрессивности, враждебности без понятной причины;
  • заметное уменьшение или возрастание аппетита и жажды;
  • необоснованное снижение посещаемости школы, безразличное отношение к отметкам; сужение круга интересов, потеря интереса к прежним увлечениям (и отсутствие при этом новых), спорту, учебе и общению с прежними друзьями; частое общение с новыми друзьями, во внешнем облике которых отмечаются черты, указанные в данном разделе; игнорирование нормального режима жизни, появление сонливости в дневное время, а бессонницы ночью;
  • неспособность мыслить логически, объяснять свои поступки и их причины, ухудшение памяти и внимания, рассеянность; неадекватные реакции на замечания или вопросы, грубость; быстрая, подчеркнуто выразительная или замедленная, но бессвязная, смазанная, невнятная, нечеткая речь;
  • очевидные лживость, изворотливость, цинизм и беспокойство;  ослабление связей с родителями и другими членами семьи, непослушание родителям и учителям; постоянный поиск денег, частое их одалживание у родителей, друзей или знакомых и при этом большие денежные траты непонятно на что;
  • малопонятные разговоры по телефону с использованием жаргона («травка», «ширево», «колеса», «план», «приход», «мулька», «джеф», «ханка», «кумар» и т.п.) и обрывков фраз («мне надо», «как там дела», «достал?» и т.п.);
  • изменение внешнего облика - неряшливость, запущенность в одежде, общее похудание, бледность, землистый цвет или покраснение, маскообразность и одутловатость лица, сальный налет на лице, круги под глазами, красные или мутные глаза, чрезмерно широкие или узкие (до точки) и не реагирующие на свет зрачки, гипомимичность, либо наоборот, оживление мимики, сухость, шелушение, морщинистость и дряблость кожи, тусклость и ломкость волос, сухость губ или повышенное слюноотделение; появление символики наркоманов (например, зеленого пятилистника, обозначающего коноплю); неуверенная, шатающаяся, неустойчивая походка, плавные, замедленные или неточные, порывистые, размашистые движения, повышенная жестикуляция, множество лишних движений, покачивание в положении стоя или сидя;
  • внезапное появление интереса к содержимому домашней аптечки, литературе по фармакологии, действию различных лекарств, стремление завязать знакомство с работниками аптек и учреждений здравоохранения;
  • обнаружение у подростка предметов или следов, сопутствующих употреблению наркотиков: порошка, капсул или таблеток (особенно снотворного или успокоительного действия) в его вещах; желтых или коричневых пятен на одежде или теле; шприцев, игл, марлевых и ватных тампонов, резиновых жгутов, ампул и пузырьков из-под жидких медицинских препаратов, мелких денежных купюр, свернутых в трубочку или разорванных пополам, самокруток, сухих частиц растений, папирос «Беломор», «Казбек» или «Север» в пачках из-под сигарет, похожих на пластилин комочков с сильным запахом, странного вида трубок, которые пахнут вовсе не табаком, закопченной ложки, фольги или лезвия с частицами белого порошка или бурой грязи, ацетона или других растворителей, а также пропитанных ими тряпок, губок и полиэтиленовых пакетов, тюбиков из-под синтетического клея и другой тары из-под различных средств бытовой химии.

Самыми очевидными признаками того, что ребенок курит, употребляет алкоголь или другие наркотические вещества являются следующие факты.

Сигареты.

  • Определенный запах одежды и дыхания.
  • В вещах ребенка Вы нашли сигареты и зажигалку.
  • Окурки в самых непредсказуемых местах квартиры.

Алкоголь.

  • Если алкоголь употреблялся недавно, изо рта ребенка пахнет алкоголем или жидкостью для полоскания рта (ее используют, чтоб нейтрализовать запах алкоголя), у ребенка проявляются признаки похмелья (тошнота, рвота, головная боль).
  • В вещах ребенка Вы нашли предметы, свидетельствующие об употреблении наркотиков: шприцы, ложки с пятнами от дыма, маленькие кусочки стекла, лезвия.

Марихуана.

  • Сладковатый запах на одежде или налитые кровью глаза - если марихуана недавно использовалась. Частое использование глазных капель, чтобо снять красноту.
  • В личных вещах ребенка Вы нашли приборы для использования наркотиков.
  • При регулярном использовании - неряшливость в уходе за телом, повышенная утомляемость, изменения режима сна и режима питания.

Героин

  • При недавнем употреблении – очень маленькие зрачки и сонный, расслабленный вид.
  • В вещах подростка Вы нашли приборы для инъекций, (это еще называют оборудованием, куда входит: ложка или крышка от бmso-list: Ignore;утылки, шприц, жгут, вата, спички).

Ингалянты

  • При недавнем использовании - дыхание с запахом химикатов, пятна на одежде или лице, красные глаза.
  • Мокрые тряпки или пустые контейнеры от аэрозолей в мусорном баке.

Клубные наркотики

  • В его/ее комнате Вы находите детскую соску-пустышку или же подросток берет ее с собой, когда идет на ночную вечеринку или раут.
  • В его/ее вещах Вы нашли маленькие бутылочки с жидкостью или порошком.

Стимуляторы

  • Постоянный насморк или выделения из носа, следы от инъекций на руках или других частях тела, продолжительная бессонница.

Анаболические стероиды

  • Необычный запах дыхания.
  • Перепады настроения, включая увеличившуюся агрессию.
  • Изменения внешности, которые нельзя соотнести с ожидаемым ростом или развитием.

  

Памятка 2.

«Как поступать родителям, чтобы предотвратить приобщение ребёнка к наркотикам, алкоголю, табакокурению»

Приобщение к наркотикам, алкоголю, табакокурению является серьёзной проблемой современного общества. Они не редко калечат жизнь и молодым людям и их родным, и именно родственники зачастую могут предотвратить надвигающиеся проблемы. Как вы можете помочь своему ребёнку?

  • Всегда помните, что дети еще только учатся быть взрослыми. Часто из-за отсутствия жизненного опыта и неумения определить главное в том или ином явлении, они принимают за эталон в поведении взрослых поверхностные, чисто внешние признаки и пытаются их копировать. Поэтому важно знать, кому они стараются подражать. Помните, что Вы очень много значите для Вашего ребенка. Он замечает все, что Вы делаете, как говорите и поступаете. Ваш личный пример, своевременное и уместно сказанное слово играют огромную роль.
  • Помогите детям разобраться в информации о наркотиках и наркомании. Подберите соответствующую литературу, ознакомьтесь с доступной информацией и постарайтесь довести ее до сознания ребенка в непринужденной беседе, при просмотре телепередач или во время совместного чтения газет, журналов, книг.
  • Сделайте Ваш дом открытым и радушным для друзей Ваших детей. Поддерживайте, и участвуйте в их увлечениях (спорт, коллекционирование, творчество и т.п.). Это укрепит Ваш авторитет, позволит поддерживать с детьми доверительные отношения.
  • Обсуждайте с детьми различные случаи и происшествия, касающиеся наркотиков. Предложите им решить, как бы они поступили в той или иной ситуации. Обсудите возможные и наиболее правильные варианты поведения.
  • Старайтесь узнать как можно больше про все, что касается злоупотребления наркотиками.
  • Беседуйте со своим ребенком о проблемах, связанных с наркотиками. Предостерегайте его, обосновывая свою позицию. Не ждите, когда у него появятся явные признаки употребления наркотиков.
  • Оставаясь твердым в своих установках, никогда не отказывайте ребенку в возможности что-либо высказать или обсудить. Ваша излишняя жесткость может может вызвать «молчаливый бойкот» со стороны ребенка.
  • Всегда интересуйтесь тем, что делают ваши дети, в каких компаниях проводят время. Родители должны знать, где бывают дети и кто их друзья.
  • Если вы заподозрили, что ваш ребенок употребляет наркотики, внимательно приглядывайтесь к нему. Заведите дневник, в который записывайте все особенности поведения вашего ребенка, отмечая дату и время.
  • Перед тем, как провести с ребенком серьезный разговор, составьте для себя список доводов, чтобы разъяснить, почему возникла потребность в таком разговоре. Проводите его только, если ребенок в нормальном трезвом состоянии и если вы держите себя в руках. Будьте готовы, что разговор вызовет у вашего ребенка раздражение. Нужно ожидать, что ребенок попробует «надавить на» ваши чувства. Но ваша твердая позиция будет для него наилучшей заботой.
  • Главное внимание при разговоре с ребенком концентрируйте на его поведении, пользуйтесь конкретными примерами и высказывайтесь спокойно и сдержанно. Подчеркните, что вы отвергаете только его поведение, а не самого ребенка как личность. Проявляйте свою любовь к нему, независимо не от каких условий.
  • Очень важно, чтобы оба родителя были единодушны и последовательны в своих подходах. Вы должны держаться вместе и не давать ребенку использовать ваши противоречия между собой.
  • Если вы подозреваете, что ваш ребенок употребляет наркотики, не делайте вид, что ничего не случилось. Не тяните время – обратитесь к специалисту наркологу. Не следует бояться слова «нарколог», т. к. в данной ситуации помочь вам сможет только профессионал. Вместе вы сможете обдумать, как убедить ребенка прийти на прием.
  • Никогда не поддавайтесь на шантаж со стороны ребёнка.
  • Доверие ребенку должно быть возвращено, как только он прекратил употребление наркотиков. Если ваш ребенок не употребляет больше наркотики, в семье должно быть прекращено обсуждение этой проблемы. Разговор о наркотиках в этом случае может возникать – только по инициативе самих юноши или девушки, которые хотят с вами что-то обсудить.

  

Памятка 3.

«Как действовать школе и педагогу при осуществлении профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения»

 Для обеспечения активного родительского участия в профилактике приобщения детей к алкоголю, наркотикам и табакокурению важно:

  • своевременно информировать родителей о фактах употребления табака, алкоголя и наркотиков их детьми; о телефоне доверия, телефонах медицинских учреждений, оказывающих помощь детям;
  • регулярно информировать родителей об участии их детей в выполнении программы по профилактике потребления табака, алкоголя и наркотиков;
  • совместно с родительским комитетом и участием психиатров-наркологов, педагогов-психологов разработать специальные программы для родителей по антиалкогольному и антинаркотическому воспита­нию детей;
  • приглашать родителей на занятия по основам безопасности жизнедеятельности и для участия в школьных мероприятиях;
  • обеспечивать родителей информацией о телефоне доверия по проблеме приобщения детей к наркотикам, алкоголю, табакокурению; о телефонах каби­нетов наркологической экспертизы; телефонах местных медицинских учреждениях, оказывающих диагностическую и лечебную помощь детям с алкогольной и наркотической зависимостью.

При наличии серьезных, обоснованных предположений о том, что подросток употребляет алкоголь, наркотики, курит, необходимо сообщить родителям, что только специалист может достоверно определить состояние алкогольной, никотиновой, наркотической интоксикации.

Обязательные правила в работе педагога с несовершеннолетними детьми, которые имеют проблемы с употреблением наркотиков:

  • предложите подростку помощь в решении его проблем;
  • учтите, что ребенок не примет вашу помощь, если между вами не установится атмосфера доверия.
  • не разглашайте информацию в отношении подростка, которому установлен официальный диагноз.
  • работайте в сотрудничестве с комиссией по делам несовершеннолетних, отделом профилактики правонару­шений несовершеннолетних, отделом по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, с государственными наркологическими учреждениями, узнайте у них телефоны, места расположения, часы работы.

При ситуации, когда подросток находится в состоянии алкогольной, никотиновой или наркотической интоксикации:

  • пригласите школьного медицинского работника (врача), так как может оказаться, что интоксикация угрожает здоровью ученика, и потребовать оказать ему неотложную медицинскую помощь. Состояние интоксика­ции устанавливается наркологической экспертизой, на которую может быть направлен сотрудниками милиции  в известность администрацию школы;
  • если факт интоксикации достоверно установлен, немедленно поставьте в известность о случившемся родителей (законных представителей) подростка; родителям следует сообщить только факты, опирающиеся на официальное заключение, сделанное специалистами;
  • необходимо быть готовым предложить родителям провести беседу с участием психиатра-нарколога, инспектора КДН и ЗП, ОВД;
  • в случае хулиганского поведения подростка (оскорблений словом или действием) обратитесь в отделение милиции, добейтесь вы­зова наряда и составления протокола. При обнаружении у подростка наркотического вещества, в отношении него может быть возбуждено уголовное дело.

Лучшая профилактика детской наркозависимости, приобщения ребёнка к алкоголю и табакокурению – это создание условий для разностороннего развития его личности, предоставление возможностей для творческого развития ребёнка, формирования его позитивного социального и культурного опыта.

Для этого рекомендуем:

  • обеспечивать стабильное функционирование системы дополнительного образования детей в школе и вне её;
  • развивать профессиональное партнёрство школы с общественными институтами социальной направленности;
  • использовать активные формы участия детей и подростков в социально ориентированной деятельности: общественных практиках, волонтёрском движении, органах детского самоуправления.